Единство противоположностей: душа и личность, добро и зло – Лилла Джая
Путь к себе

Единство противоположностей: душа и личность, добро и зло

В предыдущей статье я показала вам своё понимание мироустойства, модель, с помощью которой можно объяснить человеческому уму многие трудновообразимые в чистом виде понятия и закономерности мироздания.

Эта модель наглядно демонстрирует на простом примере, что мы сами и привычный нам Земной мир рождены и находимся внутри божественного сознания, подобно тому, как внутренний мир книги рождается сознанием писателя. Мы — персонажи, Творец — писатель, что означает: он сам по себе и в каждом из нас одновременно, надевающий разные маски и исполняющий соответствующие им роли, обогащаясь жизненным опытом каждого из нас.

Как именно он это делает, что есть наша душа и личность я расскажу в этой статье. А также поразмыслим о смысле божественной Игры, о добре и зле.

Душа и личность

Все персонажи книги обладают разными характерами, однако на каждого из них в большей или меньшей степени накладывается частичка свойств писателя, поскольку невозможно полностью оградить повествование от влияния опыта его настоящей жизни. Мировоззрение автора, восприятие им различных аспектов бытия, моральные убеждения, собственные ошибки и победы просто не могут не просочиться в мир и сюжет романа!

Что это будет в формате не книги, а мироздания? Проявление свойств единого духа через души людей.

Душа соединяет нас с Богом, а личность, напротив, приземляет. Её особенности — наш характер, убеждения, программы и привычки — как маскарадный костюм, под который прячется душа, желая испытать новый жизненный опыт. Но кто проявляется, играя через нашу личность? Он же — Творец. Для писателя нет сложности воображать себя одновременно и нежной барышней, и разбойником, и судьёй.

Соответственно тому, как герой книги наделён индивидуальными характеристиками плюс частичка личности писателя, так и человек обладает личностью (эго) и душой. Писатель присутствует в каждом персонаже, как единый Дух Творца присутствует в каждом человеке. Однако личности героев, то, что отличает их друг от друга, порождены кем? Всё тем же писателем!

В каждом из нас, в каждом персонаже — энергия Творца, с какой стороны ни посмотри!

Божественная игра

А зачем вообще писать книгу? Зачем нужна эта Игра мироздания?

Давайте посмотрим это на конкретном человеческом примере.

Я — писатель и пишу книгу о молодом моряке. Фактически этот мужчина — порождение моей фантазии, игра моего сознания, но это не означает, что я реальная изначально обладаю всеми его качествами, скажем, такая же смелая. Да, он получает частичку меня — «душу», мою энергию и концентрацию внимания, а вместе с ней некоторые присущие мне исходные характеристики — романтизм и честность. Но это будут его глубинные свойства, как индивидуальное проявление единого духа. И поверх этой романтичной и искренней души надевается «костюмчик» из личности моряка — тот характер, который я придумала для него: отвага, ответственность, преданность дружбе, неприхотливость в быту.

Соответственно, рассказывая о нём, я проявляю себя не только через его душу (играю саму себя), но и вступаю в актёрскую игру, принимая решения исходя из тех личностных качеств, которыми наделила его сверх своих изначальных свойств. И проявить себя именно через личность моряка для меня более ценно, чем отражать себя саму в его душевных порывах. Мне хочется нового опыта, экстремальных ситуаций и судьбоносных решений — того, что я не могу пережить вне книги. Я застенчива и робка, но я хочу познать решительность и отвагу! …Понимаете?

В конечном итоге и душа, и личность моряка — это я. Его жизнь — моя игра. Но я не познала бы в себе смелость, если бы не наделила ею моряка! Я проживаю его жизнь вместе с ним, действую в соответствии с его индивидуальностью, а его опыт становится моим опытом.

китобой

Рассказывая о других персонажах, я тоже приобретаю новые черты, новый опыт. В реальной жизни мне не доводилось метать гарпуны, лазать на мачты и плавать под водой с рыбьим хвостом, но, создавая мир романа, действуя в нём через его героев, я живо вижу все описываемые события, проживаю от первого лица чувства русалок и моряков. Со стороны этот опыт может казаться виртуальным, но он не менее реален для моей души, чем события физического мира.

А теперь представьте, сколько жизней и опыта «примеряет» на себя писатель, написавший десятки книг? Однако это не означает, что сам он меняется и превращается в какого-либо персонажа. Он это всё равно он. Но обогащённый множеством индивидуальных опытов его героев. Единство и многомерность, тысячеголовый змей Шеша, сказочный Змей Горыныч — множество сознаний (голов) в едином теле.

Так и Бог — сколько опытов, сколько жизней «персонажей» он уже прожил? Не исчислить! Но кого он познаёт через нас и те жизненные ситуации, что мы проходим? Самого себя!

Божественная игра самопознания — это игра Бога внутри самого себя, где, разделяясь на множество индивидуальных «кусочков» единого сознания, можно приобрести новый опыт и новые свойства.

Только в божественной Игре — намного больше уровней, чем в нашем примере. Об этом я расскажу в следующий раз.

Добро и зло

Очень редко встречаются книги, где судьбы героев абсолютно безоблачны. Как правило, им напротив приходится преодолевать множество препятствий — если не материальных, то психологических.

«За что нам все эти трудности?» — отчаянно взывают герои книги к Богу. А он — это писатель. Кто постановил, что русалка полюбит китобоя? Писатель. Кто решил, что одного этого мало и придумал все остальные сложности на пути влюблённых другу к другу? Писатель. Кто идёт вместе с героями через всю эту полосу препятствий? Тоже писатель! Он то русалочка, то — моряк. Он же — все остальные герои, что помогают и мешают влюблённым на их пути.

Смогли бы герои узнать столько о самих себе, если бы не любовь, не их стремление друг к другу? Смогли бы понять, что важнее всего слушать своё сердце, а не идти на поводу общепринятых убеждений и обстоятельств? Узнали бы, что истинная любовь невероятным образом способна преображать людей как духовно, так и физически? Нет. Если бы парень с девушкой просто жили в соседних домах, ничего этого не случилось бы. Книга была бы простой и невыносимо скучной. Не было бы ни роста, ни падения — никакой эволюции в жизни героев.

Создавая для своих персонажей непростые жизненные обстоятельства, писатель даёт им возможность для развития, обретения новых качеств, талантов и знаний. Чтобы сформировать эти трудности, он же сам играет и за «зло». Причём важно заметить, что как в книге, так и в жизни, возможность развития получают и тёмные, и светлые силы: положительный герой может морально пошатнуться, а былой противник обернуться союзником. Однако без самого факта существования противоположностей не было бы достаточных предпосылок для какого-либо развития.

Многие готовы тут поспорить, но представьте себе: если бы не было голода или холода — озаботился бы человек поиском пропитания и созданием одежды? Если бы свечи не гасли на ветру — задумался бы о разработке электрического освещения? Чтобы было движение — нужен импульс, так и для развития необходимо какое-то неудобство, недостача, противоречие.

...Мы ссоримся, мы любим, ненавидим,
Друг друга убиваем на войне,
Одну лишь грань реальности всей видя,
Не помня, что участвуем в Игре.
Святые, обыватели, злодеи -
По вкусу каждый выбрал амплуа.
Страх нужен, чтоб герой в себя поверил,
Злость - чтобы проявилась доброта.
(Из стихотворения "Размышления")

Но абсолютного зла, как считают многие, нет. Потому что всё — в книге: всё происходит внутри единого сознания Творца. А значит, он сам себя угнетает, обижает, ограничивает — это игра с самим собой, в которой поработитель и освободитель, добро и зло — одно и то же лицо в высшем смысле.

«Добро и зло»
Добро и зло — одно на деле.
Хоть разным кажется оно
И в этот факт так трудно верить —
Условно лишь разделено.

И Свет, и Тьма — Творец единый,
С самим играющий собой.
Всё в этом мире — его лила,
Мы рождены его игрой.

Он сам придумывает страхи
И сам сквозь них идёт вперёд,
Познав бодрящий вкус отваги.
Сам отнимает и даёт.

Любовь и ненависть, потери,
Обида, жадность, доброта —
Творец проявлен в каждом теле,
Но скрыт завесою ума.

(Лила — в переводе с санскрита «игра», игра творения, божественная игра).

Но пока мы считаем мир книги реальным, пока не видим и не чувствуем нашего глобального единства, для нас существует добро и зло, свет и тьма. Пока мы не взглянем шире, выше, пока не увидим, что всё, к чему мы привыкли — всего лишь книга, игра чьей-то фантазии, мы не сможем выйти из-под влияния её законов. Но пробуждаясь душой, расширяя своё сознание — возможно очнуться и ощутить себя Писателем, Творцом.

С Любовью, Лилла Джая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *