В прошлый раз, рассматривая рождение Сознания из небытия, мы подошли к пониманию, что:
Всё в мире началось с осознания вопроса «Кто Я?», с желания познать самого себя.
Сознание, возникнувшее в бескрайних просторах Белого Света в момент появления мысли «Я — есть», пожелало разобраться кто же оно, условно выделив наблюдателя и наблюдаемое. Между ними не было чёткой границы, поскольку пока они ничем не отличались друг от друга, как белая точка на таком же белом листе бумаги. И всё же, для дальнейшего исследования Сознанию пришлось определить себя как Источник и сконцентрироваться в нём, в некой точке, а наблюдаемое назвать Пространством и условно отделить от себя.
Перестало ли от этого Сознание быть Всем? Нет.
Интересно, что же было дальше? Как появились атомы, космос и звёзды, Солнечная система, наша планета и разнообразные живые существа на ней? Как вобще возникло хоть что-то материальное в безграничном поле Белого Света? Был ли Большой Взрыв? Вопросов очень много, но… я не буду на них отвечать. Не потому что не знаю или из вредности, а потому, что это — человеческие вопросы… Они порождены материалистическим пониманием мироздания. Звёзды, планеты, деревья, наши дома, машины, чашки, собачки и мы с вами — всё выглядит и так, и одновременно не совсем так, как мы привыкли считать.
Отстраняясь от земного мира, я вижу всепронизывающий Белый Свет и совсем иную картину мироздания… В чём-то пересекающуюся с классическими представлениями, в чём-то — нет.
Начало размышлений о мироздании и начале творения в статьях:
- «С чего началось мироздание? Вопрос, положивший начало божественной игре»
- «Кто такие боги Шива, Вишну и Брахма? Разгадка образов Тримурти и рождение мира»
Почему всё так запутанно?
Образно говоря, наш трёхмерный человеческий ум хочет разложить всё своё понимание мироздания по полочкам стеллажа, которые видит перед собой, но у него ничего не получается, что-то нестыкуется, потому что… стеллажа не существует! Полки, которые он видит, на самом деле отдельны друг от друга и расположены вовсе не на расстоянии протянутой руки, как думает ум, а каждая — на разном удалении от его точки зрения, если посмотреть со стороны. И все они — разного размера. Самые дальние — вообще огромные! Но ум смотрит на них с такой позиции, что благодаря перспективе все эти разнокалиберные и разной удалённости полки выстраиваются перед его взором в форме единого аккуратненького стеллажа… Но поставить что-то на полку, которая на самом деле удалена на гигантское расстояние и лишь кажется под рукой — невозможно.
Я говорю о многомерности. Человеческому уму очень сложно вообразить её, поскольку он привык иметь дело с более простыми объектами в повседневной жизни. И у меня тоже раньше не получалось представить и уложить в голове многие вещи, о которых я читала в чужих статьях о душах и мироустройстве. Оставалось только тягостное понимание, что я тону среди слов, не будучи в состоянии увидеть за ними чёткий образ. Но однажды… меня озарило, я нашла способ преодолеть барьер трёхмерного мышления и — картина мироздания начала проясняться перед моим взором.
Как устроен мир? Модель мироздания глазами писателя
Ещё в детстве я увлеклась литературным творчеством и уже тогда не просто писала, но и наблюдала за этим процессом, замечая магию момента творческого вдохновения. Думаю, именно эта осознанность и анализ два года назад натолкнули меня на очень интересные мысли о понимании устройства мироздания. То, что я слышала и читала в разных источниках, но не могла представить своим трёхмерным умом, вдруг открылось для меня более наглядно, понятно, когда я увидела эту аналогию, более того, начало разворачиваться собственное понимание мироустройства.
Сегодня я готова поделиться с вами той картиной, моделью мироздания, которая позволила моему уму разобраться во многих эзотерических вопросах. Специально уточняю, что это — вспомогательная упрощённая модель для нашего ума и не нужно воспринимать её чересчур буквально.
Представьте, что Бог — это писатель, а люди — персонажи его книги.
Первое, что мы поймём — это то, что материальности объектов, к которой мы привыкли, попросту… нет.
Весь наш материальный мир помещается в одной из его книг, которую Он написал. Точнее, даже не написал, а просто придумал — Богу ведь не нужно записывать: всё родилось и существует в поле его безграничного сознания. Но для упрощения и большей наглядности я буду говорить «написал».
Так вот, существуют две точки восприятия реальности: точка зрения персонажей книги и точка зрения Писателя.
Для любого писателя реальным является мир, в котором находится он сам, а внутренний мир книги — порождение его фантазии, игра, в процессе которой он может примерять на себя самого разные роли, проживать всяческие обстоятельства, испытывая разнообразные чувства и эмоции. Верно? Но персонажи не догадываются о существовании Писателя, принимая окружающий их вымышленный мир книги за реальный и единственно существующий. Для них вода, еда, природа, дома, звёзды на небе, солнышко, море, они сами — всё такое настоящее! Вот стул — на него можно сесть; весной расцветают яблони в садах; подул свежий ветерок, запахло земляникой… Если столкнуть стеклянную вазочку со стола, она летит вниз и разбивается. Радость, любовь и печаль ощущаются тоже вполне по-настоящему, волнуют нервы и кровь. …Но почему? Ведь это всё выдумка, иллюзия! Почему вазочка летит вниз со стола, а не вверх, почему раскалывается? Почему в холодную погоду можно подхватить насморк?
Потому что Писатель так придумал. Им созданы все законы внутреннего мира книги: что плотное, а что жидкое, что хрупкое, а что мягкое, что летом идёт дождь, а зимою снег, что солнце движется по небосклону, а сирень пахнет сиренью… и тому подобное. Закон всемирного тяготения тоже придумал он, Писатель. Потому персонажам бесполезно искать причину, почему именно он действует на их планете. Они могут её найти конечно, но только если Писатель так решит. Ведь в глобальном смысле этот закон просто запрограммирован, продуман и определён Писателем, как и многое другое.
И в этом живём мы. Материален ли этот мир? Для нас — да. Для Писателя — нет. Просто однажды он установил эти законы и сочиняет дальнейший сюжет исходя из них.
Точно так же, как законы материального мира, Творец — Писатель «придумал» и нас: наши души и личности.
Души по своей сути — есть индивидуальные частички его сознания, единого духа, а личности — разнообразные сочинённые характеры, надетые на них сверху подобно костюмам, необходимые для того, чтобы они не были бы похожи друг на друга и взаимодействие героев состоялось, обогатив каждого особенным опытом.
Как обычный писатель создаёт сюжет? Он по-отдельности входит своим сознанием в каждого героя, словно актёр, надевший маску, и мыслит, действует как он, исходя из свойств характера этого персонажа и его жизненных обстоятельств. Вот он принцесса, затем — кучер, теперь — простой сапожник…
Если вы когда-нибудь писали рассказ, повесть или поэму — вам знакомо это перевоплощение: когда радуешься и грустишь вместе с героями, воспринимая их переживания как свои собственные: улыбаясь, сжимая кулаки, роняя слёзы… Я очень хорошо это знаю. При этом, входя в образ, писатель, с одной стороны, на время отстраняется от своей фактической реальности, с другой — всё равно осознаёт её, помнит и пребывает в ней.
К примеру, я пишу книгу, представляя себя русалочкой или китобоем, внутренним взором вижу океан, ощущаю брызги воды, подводный мир, какие-то описываемые эмоции — и, одновременно, я же сижу в это время дома на стуле и печатаю буквы на клавиатуре, а может быть… вообще мою посуду. (Бывает и такое))) Я и на кухне, и в мире романа одномоментно, в двух мирах! Мало того, сразу в нескольких персонажах, которые взаимодействуют между собой в один момент. Допустим, их трое. И я единая действую в романе через героев, проявляя характер каждого: добра и пуглива как русалочка, отважна как капитан, ворчлива как кто-то третий. Просто змей Горыныч трёхглавый! )) Три разных героя, но всё это происходит внутри моего сознания.
Есть я и мои мысли — и есть персонажи с их индивидуальными характерами и мыслями. И это всё одномоментно. Здорово, правда? Это и есть единство в Духе — разделение единого сознания Писателя на всё множество персонажей.
...Вот так и Бог, наверное, играет: Мы - персонажи автора, Творца, В каждом из нас его дух пребывает. Едины мы, хоть разные с лица. (Из стихотворения "Размышления")
Помня себя истинного, Творец является сознанием разных «персонажей» — нас, как актёр, играющий сразу все роли в спектакле. И при этом он же — и сценарист, и режиссёр. Он же зритель. И игра эта воистину прекрасна, потому что единое сознание, разделяясь на множество сознаний героев «книги», проживает опыт каждого её героя, обогащаясь им — познавая самого себя через множественность и многомерность проявлений.
…Откровенно говоря, именно это невообразимо радует меня с детства в литературном творчестве: возможность проживать множество жизней одновременно. Виртуальный опыт моих персонажей для моей души не менее реален, чем полученный в физическом мире.
А теперь вопрос: знают ли персонажи книги, что являются игрой фантазии единого сознания? Нет! Чтобы понять это, им нужно выглянуть за пределы своего книжного мирка, который они считают вполне реальным и материальным. Внутри книги кипит самая настоящая жизнь с её хлопотами, эмоциями, разнообразными событиями, отношениями, мечтами. Герои ведут себя в соответствии с наборами их индивидуальных качеств, опыта и условиями жизни, не догадываясь, не помня, что все они — единое сознание…
"Всё есть Любовь!" Хотя и разные с лица, Мы все - энергия Творца. Мы есть его Любовь и Свет. Откуда ж тьма? В чём тут секрет? Без ночи звёзд не рассмотреть - И нам пришлось тела надеть, Играть за "добрых" и за "злых", Свет божий в глубине сокрыв. Чтоб проявить Любви цвета, Творцом затеяна Игра, Чтоб рассмотреть оттенки Света, Он погрузил во тьму планету. Познать желая жизни краски, Он через нас меняет маски. Жестокость, счастье, страх и боль - Он прожил каждый миг с тобой! Он - часть тебя и ты - есть Он, А всё иное - просто сон! Очнись, Душа! Другого нет! Всё есть Любовь и Бога Свет.
…Конечно, в этой статье поместились далеко не все выводы, которые можно сделать на основе предложенной мною модели, только начальное представление. Этот образ помог мне найти ответы на многие вопросы. Хотели бы вы услышать продолжение? Если да, поддержите статью «нравликом» и поделитесь своим мнением.
С Любовью, Лилла Джая