Как представить себе многомерность? Параллельные и вложенные миры – Лилла Джая
Путь к себе

Как представить себе многомерность? Параллельные и вложенные миры

Мы продолжаем рассматривать мироздание через аналогию Писателя и Книги, когда Бог — это писатель, а люди — персонажи его книги.

Как писатель, он является ВСЕМ сущим внутри книги, присутствует в каждом герое, как единый дух, но и играет разные роли, проявляясь через разнообразные характеры персонажей. То есть мы и наш мир находимся внутри его сознания.

Начало рассказа о мироустройстве на примере этой модели в статьях:

  1. Взгляд на мир глазами Создателя… то есть писателя. (Материален ли наш мир? Что такое единство в духе?)
  2. Единство противоположностей: душа и личность, добро и зло

В предыдущих публикациях мы уже получили начальное понимание и сегодня пойдём в глубину, постаравшись представить с помощью нашей аналогии и уложить в голове, что же такое — многомерность и кто мы в ней.

Что такое параллельные миры?

В фантастических книгах и фильмах довольно часто упоминаются параллельные миры. Существуют ли они на самом деле? Вполне возможно! Давайте исследуем этот вопрос на конкретном примере.

Есть Бог — писатель и есть мир-книга с персонажами — людьми, через которых Творец играет, познавая самого себя через их жизнь и опыт. До этого в нашем примере была всего одна книга, один мир. А если Писатель создал уже несколько книг-миров? Быть может, у него не пара книжек на столе, а целая книжная полка, шкаф, библиотека? Возможно ли это? Вполне возможно. И вот, что я хочу сказать.

На моей книжной полке, как обычного земного писателя, стоит две книги. В каждом романе разные герои и события, но есть что-то и общее. Действие обоих книг происходит на Земле, примерно в одном и том же отрезке времени — начало девятнадцатого века. Местность разная. В одном из романов где-то в глубинах Атлантического океана скрыт город русалок, в другой книге — в том же самом океане никаких русалок не предполагается… Чем это не параллельные реальности?

На первый взгляд и там, и там — планета Земля, девятнадцатый век, но вот относительно наличия русалок в океане нестыковочка. Если герои второго романа отправятся в путешествие по Атлантике — никаких русалок им не встретится… Почему? Потому что я как писатель, творец, решила, что это две разные книги, разные реальности. Общие условия похожи, но никто не обязывает меня делать эти два мира абсолютно одинаковыми! Для одних героев важен опыт человеческих взаимоотношений в классических декорациях, а для других важно прожить нестандартные ситуации, для чего необходима встреча с русалкой. Как творец я поставила перед каждой книгой свои задачи, которые её герои должны решить (ну и я вместе с ними, соответственно).

Вполне вероятно, что и в масштабах мироздания могут быть параллельные реальности аналогичные примеру с книгами. Мы же как люди, писатели, можем творить параллельные миры в своих романах и творим! Если всё происходит внутри нашего сознания или Сознания Творца — ничего не мешает создать несколько идентичных миров, но наполнить их другими персонажами или событиями. Верно?

Если вы любите жанр фэнтези, то наверняка замечали, что в таких книгах может описываться вроде бы всё та же планета Земля, но при этом она может быть населена не только людьми, но ещё другими разнообразными разумными существами. Или сопоставьте правдивые истории о животных и русские народные сказки: в одной книге звери как звери, в другой — разговаривают друг с другом и ведут почти человеческий образ жизни!

Может ли Бог проигрывать различные сценарии в рамках схожих миров, но с какими-то отличиями? Может. И это могут быть не просто параллельные миры-планеты, но и параллельные галактики, вселенные… Мы привыкли принимать за действительность только то, что видим и можем потрогать, но сколько книг стоит на полке рядом с нашей книгой-реальностью?

Вложенность миров и многобожие

А теперь давайте смоделируем многомерность в глубину. Представим, что один из персонажей книги, написанной Писателем-Творцом, также решил заняться литературным творчеством. Что получится?

Например, я пишу книгу о моряке и сообщаю в ней, что завершив свои морские похождения и остепенившись, бывший китобой решил написать книгу о пиратах и приключениях. Мой герой приступает к созданию собственной книги — мира, по отношению к которому богом-творцом будет выступать он сам. Он определяет, где будет происходить действие его книжки, когда, какими будут герои. И на том, какой будет эта книга, несомненно отразится собственный жизненный опыт китобоя: всё в ней будет пронизано его сознанием — святым духом. Он — моряк, будет присутствовать в каждом герое истории о пиратах, действовать через них и приобретать новый опыт.

…Стойте! А я? Я останусь на своём вместе и обогащусь не только жизненным опытом китобоя-писателя, но и опытами всех персонажей его книги. Я пишу о моряке, он — о пиратах, но все-все персонажи всё равно я, потому что сюжет, затеянный моряком, всё равно разворачивается в моём сознании.

Выбор сюжета - выбор Пути

Давайте ещё усложним!

Два пожилых пирата, обитающие в книге китобоя, раскаялись в содеянном, ушли на покой и решили вместе написать… детективный роман о гениальном сыщике.

Возникает ещё одна книга-мир, ещё один уровень вложенности. Я пишу о китобое, китобой пишет о пиратах, пираты пишут о сыщике. Теперь смотреть на мироздание можно со множества уровней!

Начнём сверху вниз.

С позиции первого писателя, так сказать — «верховного бога», всё, что происходит в глубине его книги о китобое — является иллюзией, игрой его собственного сознания. Сколько бы уровней миров ни возникло внутри неё — всё равно это будет проявлением его сознания в глобальном смысле. Даже если китобой напишет десяток книг, а сыщик из книги пиратов решит написать собственный любовный роман — всё это будет происходить внутри изначального всеобъемлющего сознания.

В этом примере первый писатель соответствует Источнику, Изначальному Творцу.

Теперь спускаемся сознанием в мир китобоя. Что мы видим? Над этим миром есть бог — первый писатель, он же Источник или Единый Творец в формате мироздания. Но по отношению к миру-книге, где обитают пираты, китобой является кем? Тоже творцом, богом. Для пиратов он вполне божественен, но для нас, тех, кто видит всю картину целиком, китобой всего лишь один из персонажей книги первого писателя или — один из аспектов Единого Творца. Он отражает первого писателя, меня, в той лишь мере, каким я вижу своего китобоя. И создавать своих персонажей-пиратов он будет исходя не из моих глобальных свойств, а из той лишь части, что обусловлены его качествами и жизненным опытом.

Понимаете? На этом примере мы наглядно видим, как единое всеобъемлющее Сознание начинает дробиться, образовывая новых богов и новые, сотворённые ими миры. Китобой — это словно аспект Источника, бог второго уровня, а пираты-соавторы — боги третьего уровня, являющиеся аспектами бога второго уровня (китобоя).

Давайте спустимся на уровень, где живут пираты. Для них китобой вполне может казаться самым главным и единственным верховным богом, если они не догадываются о существовании того, кто пишет книгу о китобое. Либо, в меру разной осознанности, одна часть населения пиратского мирка может верить в бога-китобоя (бога второго уровня), а другая — в бога первого порядка, то есть в первого писателя. Причём обе группы верующих будут правы! Есть и один творец, и второй! Но они находятся на разных уровнях.

По отношению же к детективной книге, которую пишут два пирата, получается:

1) на первый взгляд, в персонажах детектива воплотятся свойства и мировоззрение обоих пиратов. То есть не скажешь, что мир этой книги лежит в едином сознании — творца-то два. Каждый из них привнесёт в мир романа что-то своё, в каких-то героях проявится больше качеств одного пирата, в других — больше качеств другого пирата-соавтора.

2) глядя же шире, со стороны, мы увидим, что выше этих двух пиратских сознаний, родивших мир детектива, лежит единое поле сознания китобоя, придумавшего пиратов. Но это тоже не вся истина, потому что поле сознания китобоя находится внутри большего поля сознания — сознания первого писателя.

Что же происходит в мире, где живёт сыщик?

Он считает свой мир настоящим, материальным и не представляет себе, внутри какой «матрёшки» миров-книг находится на самом деле… В его мире нет единой религии. Часть населения верит в двух верховных богов-пиратов (которые ближе всего в этой иерархии к обитателям мира), другая часть — в бога-китобоя, а третья часть — вообще считает, что существует некое ещё более широкое всеобъемлющее сознание — первый писатель.

Приверженцы разных религий горячо спорят и воюют между собой, но штука в том, что все правы! Все эти боги для мира детективной книги — существуют! Их можно рассматривать и по отдельности, и как разные аспекты-проявления единого Творца, Источника. В конечном счёте — события всех миров, всех книг, происходят внутри его Сознания и в нём же находятся меньшие творцы. И в каждом персонажике, как бы глубоко в этой иерархии вложенности книги в книгу он не находился, есть частица сознания Источника. Но также правда то, что в одном и том же персонаже есть также и различные аспекты богов разных уровней. Характеры всех творцов в том или ином объёме проявляются в обитателях мира детективной книги, влияя и на героев, и на сам мир — его природу, общество и законы.

На рассмотренном примере мы видим, как из единого Источника, Всеобщего Сознания, образовалось несколько богов-творцов разного уровня. И это ещё не самый сложный пример многомерности! Представьте, сколько людей в мире китобоя могут захотеть стать писателями, порождая собственные книги-миры? Кто-то поотдельности, кто-то в соавторстве. А внутри тех книг — ещё куча творчески настроенных героев…

О едином Творце и его аспектах, о причинах образования множества разнообразных религий я также писала в статье: «Разные религии и представления о Боге, богах. Есть ли религиям о чём спорить?»

Кто же мы?

…Теперь рассмотрим самого сыщика. Кто он? Какими энергиями и сознанием он сформирован?

Роман о его жизни и деятельности пишут два пирата, потому в сыщике воплощается частичка их энергий. Но самих пиратов не существовало бы, если б книгу о них не замыслил писать китобой! Соответственно, в сыщике отразится и энергия китобоя. А китобоя придумал кто? Кто играет его роль, погрузившись в сюжет книги? Первый писатель. Значит, в сыщике несомненно есть и энергия Источника.

Большее присутствует в меньшем. Может ли в одном из пиратов не быть энергии первого писателя — Творца? Нет. Потому что китобой, как ни крути — порождён Сознанием Творца, в котором и рождаются все эти книги-миры. Поэтому всё, на всех уровнях — есть Он. Но в то же время он может проявлять себя по-разному на различных уровнях, через свои аспекты (героев). Потому, если сопоставить Изначального Творца и сыщика — мы не увидим полного сходства их сознания. Вот смотрите.

Источник (первый писатель) создаёт китобоя, проявляя в нём свойство своего духа — к примеру, романтизм; плюс добавляет личностные особенности — смелость. Этот персонаж в свою очередь придумывает пиратов, наделяя их своей смелостью, но убавляя количество романтизма в их личностях, добавляя одному хитрости, другому — жестокости. И эти персонажи сообща порождают сыщика — хитрого и бесстрашного, хладнокровного. Он значительно изменился, словно сплетён из разных ниточек, отдельных оттенков спектра Белого Света, который является первоосновой и отражает собой Источник. Но покинул ли сыщик всеобщее поле Сознания? Нет. Он всё равно в нём. Всё равно является игрой единого Сознания, но на более глубоком уровне.

…Довольно забавно изучать многомерность бытия на китобоях и пиратах, но главное — чтобы было понятно и нескучно 🙂

Выводы

  • Мир многомерен. В нём возможно существование множества миров, как параллельных, так и вложенных один в другой.
  • Различия в богах и их количестве в разных религиях обусловлены многомерностью бытия. Все они имеют место быть, являясь аспектами друг друга на разных уровнях. Плюс, люди разных культур могли дать одним и тем же энергиям разные имена. Но главное — нам не о чем спорить! Мироздание настолько многогранно, что в нём найдётся место и Вишну, и Сварогу, и всё это будет правдой.
  • Человек божественен по своей природе. Сколько бы уровней многомерности ни стояло над нашим земным миром — мы всё равно не отделены от Источника. Бог — в каждом. Но в нас он настолько «заигрался», надел на себя такое количество «костюмов»-качеств, отдаливших его от изначального состояния, что часто мы его совсем не видим и не чувствуем.

Бог смотрит на мир глазами каждого человека. Но чтобы сделать это, ему пришлось «спуститься» через множество уровней, облачаясь во множество «скафандров» — персонажей разного порядка. Всё в мире есть — Он. А значит, найти и ощутить с ним связь вполне возможно, найти его… в самом себе, пробудить скрытый потенциал.

Точнее сказать, Он сам, по своей воле и решению, может запустить в нас процессы осознанности и стремления к самопознанию, переменам. И если вы уже чувствуете их — не сопротивляйтесь. Доверяйте своей душе: она знает, куда идти. А что из этого может получиться, я расскажу в следующей статье.

С Любовью, Лилла Джая

Подробнее о китобоях в моей книге «Русалочка и китобой» )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *